Ликбез для «чайников»: о проблемах со звуком и вариантах решения этих проблем

Рубрика: Советы

Здравствуйте, Дорогие друзья!

Как Вы уже поняли, речь сегодня пойдет о проблемах со звуком. Скажу сразу: в этой статье я не буду пережевывать темы о «криво» установленных драйверах и горелых звуковых картах. Во-первых, я уж не знаю, что ТАКОГО надо сделать, чтобы СЖЕЧЬ звуковую карту. А во-вторых, установка и переустановка драйверов — тема затертая до дыр, да к тому же не всегда помогает. В этой статье я расскажу Вам о других возможных причинах возникновения звуковых проблем. Итак!

Вы включили компьютер, он загрузился. Но при прослушивании аудио, видео, а также при попытке посмотреть что-нибудь со звуком в онлайне, Вы с удивлением слышите, что , мягко говоря, изменился в худшую сторону: скрежет, шипящий фон, хрипы в динамиках. Первое, на что грешат пользователи — конечно же драйвера! Но дело может быть не в них (кстати, примерно, в 60% случаев так и есть). А в чём тогда? Вот мы рассмотрим — в чём же может быть дело.

Первое, на что стоит обратить внимание — гнездо, в которое подключается штекер от колонок. Бывает, что в этом гнезде отходит контакт. В этом случае возникает хрип или скрежет в колонках. Для устранения неполадки сделайте так: возьмите фонарик и обычную зубочистку (металлические стержни использовать нельзя). Посветите в маленькое отверстие-вход: видите, там виден контакт? Этот контакт может «провиснуть». Вследствие этого, нарушается проводимость звукового сигнала. Подденьте (аккуратно, чтобы не сломать зубочистку) контакт и просто приподнимите его в верх. Вставьте штекер и включите компьютер. Теперь послушайте звучание. Если звук всё также плох, то переходим ко второму методу.

Звук

Звук может искажаться в результате повреждения самих колонок. Не надо думать, что это маловероятно. Напротив: это очень даже вероятно! Мало того, при проверке колонок на другом компьютере есть один интересный момент: Ваши «пробитые» колонки могут РАБОТАТЬ на другом компьютере АБСОЛЮТНО нормально. То есть, убедившись в их работоспособности, Вы вновь начнёте грешить на драйвера (видите, как всё не просто). Для того, чтобы убедиться окончательно в работоспособности колонок, сделайте вот что. Откройте (аккуратно) ведущую колонку (ведущая колонка — это та колонка, на которой расположена кнопка включения питания и регулятор громкости).

Видите, в этой колонке есть такая «катушка»? Это — трансформатор. Потрогайте его пальцем: очень горячо? Если да, то вот Вам и причина проблемы: пробитая катушка. Решение простое: либо поменять катушку (если, конечно, Вы умеете держать в руках паяльник), либо купить новые колонки. Идем дальше.

Поломанный регулятор громкости — это следующая причина проблемы. Если Вы слышите, что звук хрипит и при этом ещё и скачет (то громко, то тише), то следует заменить регулятор громкости. Тут опять же все просто для тех, кто знаком с паяльником (кстати, я настоятельно советую абсолютно всем пользователям подружиться с этим полезным предметом). Если же нет, то смотрите сами: если цена Ваших колонок — копейки, то проще купить новые. А если колонки дорогие, то либо сами меняйте регулятор, либо отнесите в сервис

И напоследок — вот такая возможная причина: пробой тока на корпус системного блока. Да, друзья, и такая «байда» бывает. В этом случае необходимо заземление. О заземлении для компьютера Вы сможете прочитать в Интернете, поэтому описывать это не буду: будет уже на статья, а книга!

И ещё: все не подключенные провода, которые, обычно, висят в системном блоке, необходимо собрать в «сноп», то есть скрепить их в связку. Висящие «сопли» (не подключенные провода) — также являются причиной странного шипящего или гудящего фона в колонках.

Вот и всё, друзья. Надеюсь, статья пролила свет на проблемы со звуком. Просто прежде, чем лезть в виртуальные потроха системы, проверьте механическую часть.

Всего вам доброго и до новых встреч!

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

3 коммент. к “Ликбез для «чайников»: о проблемах со звуком и вариантах решения этих проблем”

  • татьяна
    14 октября, 2011, 19:35
    Цитировать

    А если звука вообще нет.Захожу панель управления открываю динамик а там написано что оборудование отсутствует. Дело в том что комп не мой, принесли чтобы записала на него фильмы. Вот хочу спросить, что сие значит? Нет звуковой карты или что-то другое?

  • 14 октября, 2011, 20:07
    Цитировать

    Здравствуйте! Зайдите в панель упавления, через меню «Пуск», далее найдите вкладку «Диспетчер устройств» найдите в этом разделе «Звуковые, видео и игровые устройства. Если на этом разделе стоит значок в виде знака вопроса, значит какие то проблемы с оборудованием или нет звукового драйвера.
    Или же переустановите звуковой драйвер.

  • Дэн
    24 июля, 2015, 12:33
    Цитировать

    Здравствуйте,у меня есть проблема с ноутбуком ,шипящий звук,будто помехи от телефона,причем и в колонках (родных) и в наушниках.драва переустанавливал.

Оставить комментарий или два

Подписаться на новые комментарии по RSS