Основы грамотного поиска информации в Интернете

Рубрика: Новости, Советы

Интернет – это гигантское скопление разной информации. Вряд ли сегодня кто-либо пойдет за принципиально важным ответом в местную библиотеку. Нынче в моде лишь два надежных способа поиска информации — просветленные гуру и Интернет.

Однако чтобы найти нужную информацию, отвечающую запросу по всем параметрам, необходимо уметь ее искать. С этим, к сожалению, сталкиваются очень многие, проводя перед монитором уйму времени и отбрасывая страницы, выдающие по искомому слову неподходящую или попросту пустую информацию.

Как правильно выполнять поиск информации? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к специфике работы поисковиков.

Суть работы поисковых систем

– это, по сути, программный комплекс, который обеспечивает поиск необходимых данных в Интернете. Ее функционирование основывается на периодическом просмотре веб-страниц и автоматической фиксации ее изменений. Эти данные являются основой, на которой формируется своеобразная ссылочная база на те или иные сайты.

При построении базы данных поисковой системой фиксируются дополнительные компоненты, признаки и факторы – к примеру, сколько раз появляется то или иное слово, каково его оформление, какое число ссылок на сайт имеется на других сайтах и т.п. Все эти данные участвуют в процессе осуществления поиска. Так как данные поисковых систем требуют периодического обновления, через некоторые промежутки времени сайты опять просматриваются для фиксации появившихся изменений.

В качестве примера рассмотрим как работает поисковой робот самой популярной поисковой системы Google. Когда он просматривает сайт, то, в первую очередь, он интересуется конкретными словами и конкретным местом страницы, где они попадаются. А затем поисковой робот сохраняет в своей базе список адресов и ключевых фраз, соответствующих этим словам. Кроме этого, сохраняет показатель частоты упоминаний конкретного слова на сайте. Этот показатель наделяется условной величиной, называемой «весом слова». После анализа всех этих сведений Google автоматически проводит генерирование списков ссылок, где данные уже отсортированы по весу слов согласно поисковому запросу. В этой сортировке также принимает участие географическое расположение сайта.

У каждой поисковой системы имеется свой алгоритм расчета веса ключевых слов. Именно поэтому разные поисковые сайты по одному и тому же искомому слову выдают совершенно разные результаты поиска.

Для поиска необходимой информации пользователю приходится самостоятельно формировать поисковой запрос и вводить его в поле поиска. Большинство поисковых систем результаты поиска выводят в порядке релевантности, то есть поочередности, в которой обнаруженные сайты соответствуют тому или иному поисковому запросу. Естественно, первые позиции результата поиска будут занимать ссылки на сайты, которые содержат максимально число ключевых слов запроса пользователя. Некоторые поисковые системы содержат настройки, где пользователь сам может выставлять порядок сортировки – к примеру, по дате, цене, принадлежности домена и т.п.

Как формулировать поисковой запрос?

Если пользователь сформулирует запрос неточно или некорректно, вряд ли он получит удовлетворительный результат. Суть правильного поискового запроса заключается в том, чтобы по-максимуму сузить область поиска. И, кончено же, точно подобрать слова или фразы, которые бы несли основную смысловую нагрузку. При подборе слов необходимо учитывать, что наибольшую эффективность будут иметь ключевые слова — существительные, затем прилагательные, и в последнюю очередь только глаголы, причастия и деепричастия.

Любая поисковая система использует свою собственную методику поиска. Эффективность этой методики формирует популярность поисковика у пользователей. Поэтому методика поиска постоянно совершенствуется и тщательно охраняется от посторонних глаз.

Один из самых распространенных приемов поисковых систем (в частности Рунета) – это механизм морфологического поиска. Его суть заключается в том, что поисковая система выдает не только результаты по какому-то определенному ключевому слову, но также по любым его формам, падежам и синонимам.

Поиск можно проводить как простой, так и более расширенный, для чего у практически любой поисковой системы имеются соответствующие веб-инструменты. Как правило, пользователи применяют простой поиск, ведь именно он на многих сайтах настроен по умолчанию.

В этом случае ключевая роль отведена грамотной подборке пользователем слов для формирования запроса. Здесь важно знать, что искомые слова или фразы должны встречаться на отыскиваемых сайтах, и отсутствовать на сайтах, не представляющих интереса.

Памятка по использованию языка запросов поисковой системой ЯНДЕКС

Язык запросов поисковой системы GOOGLE


Не знаете, как правильно
выбрать комплектующие и собрать компьютер?

Обратите внимание на видеокурс
«Сборка компьютера от А до Я»
, который научит Вас
подбирать и собирать любые конфигурации ПК.

Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

Оставить комментарий или два

Подписаться на новые комментарии по RSS